Яндекс острова для разработчика

yandex_logoНе так давно Яндекс публично объявил о запуске в бета-тестирование (читай для ознакомления разработчиков) своей платформы Яндекс-Острова. Я немного пощупал эта платформу на предмет полезности моему проекту.

Что такое Яндекс Острова?

Итак, что нам предлагает Яндекс. Основная идея – сократить количество кликов до желаемого действия. Например, наш сайт продаёт авиабилеты, и мы основную прибыль мы получаем с продаж билетов (или с коммиссии продаж) – это важно(!). Тогда наладив с Яндексом канал взаимодействия мы сможем отобразить в поисковой выдаче наш “остров”. Остров – это в простейшем случае форма, гуёвина, внешний интерфейс для нашего сайта, через который пользователь поисковика сможет осуществить действие.

ya3

Итак, платформа Яндекс-острова состоит из следующих частей:

  1. Форма для острова, описанная на xml/json.
  2. API на стороне вашего сервера для Real-Time взаимодействия для интерактивных форм.
  3. Обработчик т.н. “транзакционной кнопки”, которая при клике на ней из острова в выдаче осуществит действие на вашем сервере.

Зачем нужны Яндекс Острова?

В принципе, мотивация разработчиков Яндекса понятна. Меньше кликов – больше действий. С каждым днём всё больше и больше функций переносятся в интернет и всё чаще многие услуги можно получить “онлайн”. Получается, что в Яндексе делают делают некий стандарт всего, описывающий активное взаимодействие пользователя с информационной системой. А начали как-раз с островов. Т.е. Яндекс уже перестаёт быть чисто поисковой системой, он замахивается на роль проводника посредника между пользователем и поставщиком цифровой услуги. А обычно посредник берет деньги за свои услуги.

Думаю со временем так и будет, ведь у этой схемы уже есть своя модель монетизации. Внимательные читатели уже догодались, что я имею в виду PPА (Pay-per-action) и PPC (Pay-per-click). Сейчас активно пиарятся многие PPA системы (читайте блоги seo-специалистов, там найдёте партнерские ссылки на них). Так вот, в обозримом будущим им придёт трындец. Т.к. Яндекс сам будет PPA системой.

yandex-ostrova

Но как же заманить веб-мастеров и заставить их создавать свои острова? Очень просто – надо всего-лишь подкрутить весовой коэффициент для сайта, у которого есть остров и сделать его повыше в выдаче. Тогда все бросятся создавать свои острова. А как только количество островов наберет критическую массу – начать брать деньги за переходы или за действие. В случае с переходами в арсенале Яндекса уже есть подобная система – Яндекс-Маркет. Интегрировав её с Островами получим прекрасную модель монетизации.

Преимущества Яндекс Островов для веб-мастеров

Для веб-мастера создание своего острова – это как сниппет в Google – возвожность визуально выделиться из толпы конкурентов. Кстати, многие сравнивают Яндекс Острова и новый Google поиск. Но есть одно бооольшое отличие. В Яндексе можно самому строить свой остров, а в Google – нельзя. Хотя это оба инструмента – для упрощения поиска.

Для веб-мастера Ядекс-остров будет полезен в том случае, если он хочет увеличить конверсию трафика. Если на сайте есть действия, которые пользователь делает, а вебмастер извлекает из этого прибыль. Тогда Яндекс Острова – прекрасный шанс предоставить услугу прямо “не отходя от кассы”.

Недостатки Яндекс Островов

Основным недостатком является то, что пользователь не переходит на сайт 🙂 Т.е. если основная статья доходов сайта – это продажи рекламы, то тут всё плохо. Количество хитов и глубина просмотра сократится, однако количество хостов (особенно, если у конкурентов нет своего острова) может увеличиться.

Моё мнение

ИМХО, очень интересная технология. Яндекс (особенно сам bobuk) – вообще молодцы, что спроектировали, сделали и запустили такую систему. Нам, как разработчикам предстоит освоить новое API. Думаю, что всё будет ок, тем более тестовая площадка для этого есть. Пользователям будет реально удобнее, сеошникам придётся поломать голову на тему того, а давать ли досутп к своим данным или нет. В общем, время покажет. Enjoy, как говорится 🙂

Спецификации на Яндекс Острова

  1. Пример Яндекс Острова
  2. Техническая документация Яндекс Острова

4 Comments

  1. А ещё я сейчас понял, что острова – это шаг к семантическому вебу!

  2. Ограниченность платформы так же присутствует. Не удивлюсь если через пару лет мы будем наблюдать один из вариантов событий:
    1. закроют по каким-то своим причинам
    2. api не будет развиваться комплексно, на какие-то вещи просто забьют
    Может быть это мнение сформировано от общего впечатления о других проектах компании.

    Так или иначе – игрушка, хотя кому-то и принесёт пользу/деньги/что-то ещё.

    1. Олег, ну так это естественно (я про ограниченность). Ведь им по сути надо все сервисы под одну гребенку причесать, отсюда и ограничения. Мне кажется что при грамотном подходе – может выстрелить, тут главное веб-мастеров правильно мотивировать. А то раньше весь интернет для юзера по сути был одним сайтов (я про Рамблер и т.д.), потом потихоньку люди начали другие адреса узнавать. А теперь получается снова – централизация трафика, но уже на Яндексе.

  3. “«Острова» не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные пользователям ответы. Однако в долгосрочной перспективе «Острова» способны изменить расстановку сил.”

Leave a Comment