Сокращалка ссылок tok.pw
Всегда хотел купить себе короткий домен. Искал-искал, а они продавались толкьо на аукционах, и за бешенные деньги. А тут недавно РуЦентр порадовал открытием для веобщей регистрации новой зоны PW. Ну и понелась 🙂 Конечно, это ещё одна зона, способ заработка для регистратора. Однако, это и возможность зарегисть что-нибудь необычное, что уже забито в старых доменных зонах.
Прикупил доменчик tok.pw…. И стал думать, а что же на нём разместить. В общем решил сделать там сокращалку ссылок. Ну а что? Tok.Pw -> Укороти свой длинный URL 🙂
Из опций и фишечек:
- Проверка ссылок через Google – чтобы не укорачивали фейковые страницы например
- Bookmarklet – чтобы каждый раз не лазить на сайт
- Плагин для WordPress tokpw-safe-url-shortener – чтобы автоматом получать короткую ссылку из админки любого WP блога.
- Лента новостей – чтобы знать чем живет сервис
Для чего нужна сокращалка ссылок:
- Собственно укорачивание ссылок, удобно, можно запомнить, кое-где есть ограничение на длину ссылок. Например, удобн постить в твиттер.
- Для реф-ссылок. Например если вы хотите дать реф-ссылку на какой-нибудь онлайн-магазин, но не хотите светить свой логин в ней.
- Для проведения рекламных компаний. Можно кинуть ссылку и посмотреть, сколько по ней было переходов. Таким образом можно оценить эффект от рекламы.
Единственное, так и не придумал, как можно будет её монетизировать… да и стоит ли… В общем сервис для души. Пользуйтесь!)
Самый простой способ монетизации – при некоторых условиях показывать промежуточную страницу с рекламой и текстом типа “Нажмите сюды для перехода туды”. Можно даже делиться частью дохода с пользователями, тогда они тоже будут заинтересованы в использовании сервиса.
Денис, ну как вариант – да. Хотя сам не люблю такие странички, но прекрасно понимаю, зачем они нужны 🙂 Кстати, пока ковырялся с этйо штукой заметил, что многие сайты запрещают открывать себя во фреймах, так что второй вариант (фрейм с рекламой + сайт) отпадает.
Сделай возможность собирать статистику через апи, частично с платными функциями. Лучше монетизироваться через пяток клиентов, которые платят большие деньги, чем давить всех рекламой за коппейки.
Тогда бесплатного режима быть вообще не должно (или, например, не более 5 ссылок в одни руки), т.к. это напрасное разбазаривание коротких ссылок. Или же забронировать все ссылки до 6 символов для коммерческих клиентов, а бесплатно раздавать от 7 символов. А интересную статистику, за которую будут готовы платить, не так-то просто придумать, ведь большую часть информации и так можно получить из access_log или через GA.
GA, это если сайт твой, а иногда хочется просто знать сколько человек перешло по твоей ссылке.
Это не высосона из пальца, а из недавного таска по работе. Иногда самому не нужно самому думать о монетизации, а ждать писем от пользователей, за что они хотят платить.
Не, ну 5 ссылок в одни руки – так под проксями зайдёт и всё. Да и зачем юзерам жизнь усложнять? А вот про самые короткие бронировать – это мысль!
Можно еще вот какие плюшки добавить:
1. Генерировать ежедневные стат.отчеты и отправлять их по email. Это должно экономить пользователям время по сравнению с системами, где нужно куда-то залогиниться, попппереключаться между вкладками и т.д.
2. Возможность дописывать к ссылкам пометки и потом смотреть статистику на их основе, например сгенерировать ссылку tok.pw/abc, а в посте использовать tok.pw/abc/1, tok.pw/abc/2, и т.д., а потом смотреть статистику, откуда чаще переходят. В случае соц. сетей это позволит отслеживать, из какого именно сообщения в ленте произожел переход.
3. Возможность создавать что-то вроде A/B-тестирования, когда, например, в 99% случаев ссылка ведет на site.com/page и в 1% на site.com/page-new.
Пофиксил баг, не работали буквенные ссылки.